Семинар-практиум: "Содание психологического комфорта в ДОУ"
Психологическое здоровье ребенка – это преобладание положительных эмоций над отрицательными и закрепление их в чертах характера, свойствах личности, а именно, в положительной самооценке, открытости, общительности, доброжелательности, уверенности в себе и своих силах.
Основное условие, при котором личность ребёнка развивается гармонично, он чувствует себя эмоционально благополучно, – это личностно-ориентированный педагогический процесс.
При этом особое внимание обращается на эмоциональную сторону отношений педагога с детьми. Педагоги формируют у ребёнка чувство эмоционального комфорта и психологической защищённости.
Семинар тренинг: "Как эффективно выстроить общение с родителями"
В рамках годового плана работы педагога-психолога для педагогов был организован семинар- тренинг: «Как эффективно выстроить общение с родителями».
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Проблема взаимодействия воспитателя и родителей актуальна на сегодняшний день. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения. При этом к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит в сотрудничестве. Психолог Толкун Я.Л. познакомила педагогов с определенными упражнениями и заданиями , которые помогают овладеть приемами межличностного взаимодействия, осознать себя и особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения, рассказала о с методах предупреждения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций, сформировала навыки конструктивного решения конфликта, познакомила с приемами бесконфликтного общения.
Семинар- тренинг: «Особенности психического развития детей разных возрастных групп»
В рамках годового плана работы педагога-психолога для педагогов был организован семинар- тренинг: «Особенности психического развития детей разных возрастных групп».
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности у педагогов, раскрытие закономерностей и специфики детского развития.
Педагог-психолог познакомила педагогов с особенностями психосоциальных стадий развития личности, которые обусловливают жизненную судьбу, тип характера и личности, а также разновидности нарушений психики (патологии, неврозы), жизненные проблемы и трудности у взрослого человека.
Толкун Я.Л. познакомила педагогов с психоаналитической теорией З. Фрейда, которая представляет собой пример психодинамического подхода к изучению поведения человека, когда считается, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют это поведение.
Зная об особенностях стадий формирования психики, мы, взрослые: педагоги, и родители, возможно, сможем предотвратить фиксацию на одной из стадий развития ребенка. И , тем самым, поспособствуем развитию личностных свойств и качеств человека, его творческому росту
Семинар-тренинг "Психологическое айкидо"
В ситуациях спора, переговоров, профессиональных и др. дебатов, когда следует проявить здравомыслие и спокойствие духа, когда надо убедить, переубедить и сделать это так, чтобы оппонент не почувствовал себя ущемленным, не краснел и не топал ногами, а совсем наоборот, с чувством глубокого удовлетворения следовал вашей позиции - эффективно работают техники так называемого метода "психологическое айкидо".
Цель семинара: познакомить педагогов с одним из способов предотвращения конфликтов.
Педагог-психолог начала свою работу на семинаре с Теста «Насколько вы конфликтный человек».
Идея психологического айкидо изложена в одноименной книге (и многих других работах этого автора) Михаила Литвака — одного из самых известных психотерапевтов в России. Суть психологического айкидо заключается в том же, в чем и суть айкидо обычного, а именно — использовать против противника его же силу.
Психолог познакомила педагогов с понятием «психологическое айкидо», его законами. Показала на примерах некоторые приемы его использования для противодействия при нападениях и конфликтах.
Во второй, практической части педагоги решали конфликтные ситуации с использованием метода "психологическое айкидо".
Формирование навыков сопротивляемости организма ежедневным стрессогенным ситуациям и обучение педагогов различным техникам, направленным на снижение профессионального выгорания.
Задачи:
1.Знакомство с понятием «синдром эмоционального выгорания», его основными причинами и симптомами.
2.Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.
3.Ознакомление с техниками саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.
4.Формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний.
5.Помощь в выработке навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях, приобретение уверенности в себе.
6.Развитие толерантности и эмпатии друг к другу.
«Эмоциональное выгорание» - это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействие. «Выгорание» - это ответ на хроническое эмоциональное напряжение.
Педагог-психолог Толкун Я.Л. познакомила педагогов с симптомами эмоционального выгорания, вместе с участниками семинара определила его основные причины и, конечно, познакомила со способами саморегуляции, Педагоги вместе с психологом попробовали на практике небольшие упражнения по принципу « Скорая помощь», приемы эмоциональной саморегуляции после воздействия стрессовых факторов.
Консультация для педагогов: «Искусство говорить с детьми»
Встречу с педагогами психолог начала со знакомства с книгой Маши Трауб «Лишние дети». Ознакомила педагогов с выдержками из книги. У героини романа самыми негативными воспоминаниями оказались воспоминания о пребывании в детском саду. «Почему?», « Какими именно?» Ответить на эти вопросы, найти проблемы и пути решения и пытались вместе педагоги и специалисты.
А еще психолог предложила задуматься над другими вопросами: «Какой я остаюсь в памяти детей?», « Что чувствуют дети?», « О чем они думают?», « Как же говорить с детьми, чтобы оставить в их памяти, в памяти будущих взрослых людей достойные воспоминания?».