- Информация
- Образовательная деятельность
- Нейропсихология
Нейропсихология
Семинар-практикум «Нейропсихологический подход в развитии речи, памяти, мышления детей»
Семинар организован педагогом-психологом Токун Я.Л. и учителем- логопедом Свержинской Т.Я.
Что такое нейропсихология?
Нейропсихология - наука о взаимосвязи психических процессов (память, внимание, мышление, речь) с работой головного мозга, правого и левого полушария.
Основоположник отечественной нейропсихологии –
Александр Романович Лурия.
В августе 1941г. Лурия был назначен руководителем крупного нейрохирургического госпиталя на 500 коек, где он со своими сотрудниками организовали серию исследований и реабилитационную практику раненых с травмами головы, с локальными поражениями мозга, в частности, инновационную реабилитацию посредством трудотерапии. Этими исследованиями и было положено начало развития нейропсихологии.Лурия пришел к выводу, что головной мозг человека состоит из трех основных блоков, каждый из которых формируется на разных возрастных этапах развития.
I. Энергетический – формируется от внутриутробного периода до 2-3 лет, отвечает за регуляцию тонуса и бодрствования. Ребенок рождается с уже почти готовым 1-м блоком мозга на 75%.
II. Блок получения, переработки и хранения информации – формируется от 3 до 7-8 лет, отвечает за обеспечение операционально-технической стороны психической деятельности.
III. Блок программирования, регуляции и контроля – формируется от 7-8 до 12-15 лет, включает в себя лобные доли головного мозга, отвечает за целесообразность поведения в целом. Полное созревание лобных долей происходит до 20-21 лет...
«Нейропсихологический подход в развитии речи, памяти, мышления детей»