Взаимодействие

Воспитание у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни через совершенствование форм взаимодействия инструктора по физической культуре, педагогов ДОУ и родителей.

В период с 01 октября по 21 ноября 2018 года проводилась работа по подготовке к педагогическому совету по воспитанию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни через совершенствование форм взаимодействия инструктора по физической культуре, педагогов ДОУ и родителей.

Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Физическое воспитание в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Ведущее место в двигательном режиме принадлежит физкультурно-оздоровительной работе, эффективность которой зависит от ряда факторов, в том числе от рационального взаимодействия педагогов, участвующих в организации физкультурно-оздоровительной работы.  

Зачастую воспитатели не принимают участия в физкультурном занятии или досуге и в лучшем случае просто присутствуют на нем, не проявляя интереса к происходящему, считая, что если в дошкольном учреждении есть инструктор, значит, воспитатели свободны от процесса физического воспитания. Но, как показывает практика, многие просто не знают, что и как делать. А ведь именно от активного участия воспитателя, от взаимопонимания и взаимодействия с инструктором зависит конечный результат – повышение двигательной активности, эмоциональный настрой, формирование двигательной культуры ребенка.

Уровень компетентности педагогов по данному вопросу повышался через:

Консультацию: «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей»

Цель: совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателей ДОУ по развитию у дошкольников основных видов движения.

Консультация подготовлена инструктором по физической культуре Афиногеновой А.Н. Познакомила с функциями инструктора по физкультуре и воспитателя в процессе организации физкультурной работы в ДОУ в разных возрастных группах. Провела практическую часть, цель которой стала проверка знаний педагогов по распределению обязанности при совместной работе инструктора по физкультуре и воспитателя в процессе НОД.

 

Открытый просмотр для детей средней группы провели инструктор по физической культуре Афиногенова А.Н. и воспитатель Ковалева Г.М.

Цель: продемонстрировать на практике распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физкультуре и воспитателя в процессе НОД. 

 

 

С целью закрепления знаний педагогов о методике организации и проведения оздоровительных мероприятий с детьми, инструктором Афиногеновой А.Н. был проведен Семинар-практикум: «Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ»

В первой, практической части, инструктор по физической культуре  подготовила презентацию для педагогов, где конкретизировала понятия: “технология”, “здоровьесберегающие технологии”; еще раз закрепила классификацию форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий; напомнила виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в ДОУ, методику их проведения.

Практическая часть подразумевала выполнение двумя командами теоретических и практических заданий: проверка требований СанПин к вопросам физического развития, проведение оздоровительных мероприятий (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, психогимнастика), создание коллажа по теме: «Здоровье».

 

Смотр- конкурс лэпбуков «Здоровье и спорт»

Цель: активизация у дошкольников интереса к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни

На всех группах проведена большая работа по созданию лэпбуков. Интерактивные пособия получились яркими и содержательными.

 

       Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач воспитанника. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем здоровья и физического развития.

Анкетирование родителей. Удовлетворенность работой ДОУ по физическому воспитанию и развитию дошкольников составила 96%, 2 родителей воздержались от ответа. Анализируя результаты опроса родителей, можно сделать вывод о том, что работа по развитию физической культуры воспитанников в ДОУ поводится на достаточно высоком уровне.

Анкета для определения удовлетворенности родителей

работой ДОУ по развитию физической культуры воспитанников

 

Вопрос

Да

Иногда

Нет (причина)

1.Посещает ли ваш ребенок физкультурные занятия в детском саду? С удовольствием ли ваш ребёнок посещает физкультурные занятия? (Со слов и впечатлений ребенка)

 

 

 

 

 

 

2. Устраивает ли вас качество проведения утренней гимнастики в детском саду?

 

 

 

 

3. Организуете ли Вы утреннюю гимнастику с ребенком дома?

 

 

 

 

4. Организуются ли в ДОУ спортивные мероприятия с привлечением родителей?

 

 

 

 

5. Принимаете ли Вы в них участие?

 

 

 

 

6. Организуются ли в ДОУ семинары для родителей по физическому воспитанию?

 

 

 

 

7. Принимаете ли Вы в них участие?

 

 

 

 

8. Рассказывает ли Вам ребенок о том, в какие подвижные игры играют Ваши дети в детском саду?

 

 

 

9. Получаете ли Вы какие-либо рекомендации, советы, консультации по физическому воспитанию ребенка от педагогов ДОУ (через личные консультации, информационные стенды )?

 

 

 

10. Нужны ли Вам рекомендации, советы, консультации по физическому воспитанию Вашего ребенка?

 

 

 

7. Консультацию, по какому вопросу физического воспитания ребенка вы хотели бы получить?

 

 

 

 

8. Какое совместное мероприятие Вы хотели бы предложить организовать в ДОУ (тема, форма проведения))?

 

 

 

 

9.Удовлетворены ли вы работой педагогов ДОУ по физическому воспитанию и развитию Вашего ребенка?

 

 

 

                   

    Работу с родителями мы начали с консультации: «Профилактика плоскостопия в различных формах физкультурно-оздоровительной работы».

Для детей и родителей была организована спортивно-познавательная викторина "Супергерои за спорт, молодость, здоровье". Цель : использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании; развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи; прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

Мероприятие было организовано инструктором по физической культуре Афиногеновой А.Н., воспитателем Мартыновой Т.О. Участники отгадывали загадки про Правила гигиены от Женщины-Кошки, соревновались в эстафете «Вредные и полезные продукты» от Человека-паука, участвовали в спортивных соревнованиях от Бэтмена- прыжки в мешках, наводили порядок в доме вместе с Халком, создавали из газет, бумаги с помощью ножниц, клея, степлера и скотча предметы детской теплой одежды по заданию Железного человека , изображали и отгадывали виды спорта с помощью пантомимики , осваивали походку Человека-паука.  Финалом конкурса стал противовирусный танец.

 

 

Для детей и родителей был организован конкурс плакатов «Здоровье начинается с тебя!». Конкурс проводился с целью пропаганды здорового образа жизни в семье.

Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиции.

Победители и участники конкурса награждены Почетными грамотами.

 

Повестка дня:

1.     Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

2.     Итоги работы по воспитанию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни через совершенствование форм взаимодействия инструктора по физической культуре, педагогов ДОУ и родителей

3.     Педагогический пробег: “Солнце здорового образа жизни”.

4.     Подведение итогов конкурса лэпбуков «Здоровье и спорт», конкурса плакатов «Здоровье начинается с тебя».

Педагогический пробег «Солнце здорового образа жизни». Педагоги отвечали на вопросы, искали пути повышения результативности работы по физическому воспитанию детей. Искали ответ на вопрос: «Что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении воспитанников к здоровому образу жизни?» . А затем, разбившись на две команды, выкладывали «Солнце здорового образа жизни», лучи которого отражали формы взаимодействия педагогов и родителей, а так же формы взаимодействия педагогов и инструктора по физической культуре по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

 

Решения:

Признать работу педагогов по подготовке к Педагогическому совету удовлетворительной.
Продолжить работу коллектива по укреплению здоровья воспитанников через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Организовывать не менее 3 раз в год спортивные мероприятия с участием родителей.
Инструктору по физической культуре оказывать воспитателям методическую и консультационную помощь по использованию методик для повышения качества работы по организации оздоровительных мероприятий с детьми.