В период с 01 октября по 20 ноября 2020 года продолжилась работа, начатая весной 2020 года, по подготовке к педагогическому совету по созданию психолого-педагогических условий физического развития воспитанников на основе их творческой активности. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность. Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей. За последние десять лет частота нарушений здоровья детей увеличилась в 1,5 раза, а хронических болезней - в два. Приведенные цифры заставляют серьезно задуматься о причинах этого. Проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности. Как добиться этого? Ответ попробовал найти педагог-практик Кудрявцев Владимир Товиевич в программе «Развивающая педагогика оздоровления». Опираясь на исследования ряда ученых в области детской психологии, педагогики, педиатрии, возрастной физиологии, В. Т. Кудрявцев и его группа пришли к альтернативной идее комплексного междисциплинарного подхода к вопросу. Так возникла развивающая педагогика оздоровления. Основные ее идеи изложены в Программе развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4—7 лет.
И, конечно, мы не могли остаться в стороне и не познакомиться с Программой с целью использования ее в работе.
Помощь в знакомстве с Программой, оказала педагогам инструктор по физической культуре Егоркина Е.П. через консультацию-практикум «Развивающая педагогика оздоровления» . Она познакомила педагогов с содержанием программы, во второй, практической части, продемонстрировала некоторые авторские комплексы игровых упражнений по методике В. Т. Кудрявцева.
Видеоконсультацию: «Развитие творческого потенциала воспитанников в процессе организации двигательно-оздоровительных моментов в разных видах деятельности» подготовила для педагогов воспитатель Крышун А.О.
Раскрыла актуальность программы, познакомила с принципами Программы, раскрыла формы организации двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях, привела примеры , озвучила результаты правильной организации и регулярного осуществления двигательно-оздоровительных моментов в разных видах деятельности. Открытый видеопросмотр "Путешествие по сказкам А.С Пушкина" для детей подготовительной группы провела инструктор по физической культуре Егоркина Е.П.
Цель: развитие физических качеств детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
С целью повышение профессионального мастерства педагогов через формирование представлений о двигательной выразительности и двигательном воображении инструктором Егоркиной Е.П. был проведен видеомастер- класс: «Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста».
Инструктор по физической культуре познакомила педагогов с нетрадиционными способами развития двигательного воображения: одним из методов балансирования движений и взаимодействий человеческих энергетических систем- кинезиологией, игропластикой-
специальными упражнениями для развития силы и гибкости, релаксационными упражнениями, самомассажем, психогимнастикой.
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач воспитанника. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем здоровья и физического развития.
Анкетирование родителей по вопросу влияния тех или иных факторов на формирование двигательной активности ребенка, показало следующие результаты.
Любимые виды деятельности ребенка в свободное время, по мнению родителей, это не игры с мячом (0%), не игры на воздухе (25%), и даже не прогулки (25%), а игры с игрушками (40%) ; лишь 30% родителей обращают внимание на физическое воспитание ребенка,
90% родителей признаются, что не занимаются физическим развитием ребенка из-за недостатка времени, а привить желание заниматься спортом 84% родителей считают можно личным примером.
Таким образом, по результатам анкетирования, можно сделать вывод, что родители недостаточно времени уделяют физическому воспитанию ребенка, развитию его двигательной активности. Основная причина- недостаток времени. Физическое развитие своего ребенка родители возлагают на детский сад. Таким образом, задачей детского сада становиться не только развитие физических качеств ребенка, но и помощь родителям в этом вопросе.
Работу с родителями мы начали с консультации: «Творческая гимнастика для малышей». "Замотавшаяся в домашних делах мама, делая гимнастику вместе с крохой, и фигуру подтянет, и настроение себе поднимет. А для малыша нет ничего важнее, чем улыбающиеся рядом родители! "
С целью повышение компетентности родителей инструктором Егоркиной Е.П. была подготовлена и записана серия видеомастер- классов: «От движения – к здоровью»
Цель : Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка кинезиологической гимнастики и самомассажа. Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающей технологий в домашних условиях.
Инструктор ФИЗО познакомить родителей в теории и в практике с упражнениями кинезиологической гимнастики, адаптированные для дошкольников разного возраста, которые помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей.
В рамках реализации задачи физкультурно-оздоровительного направления и взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй для детей и родителей был организован творческий конкурс «Дорожка здоровья» . Конкурс проводится с целью привлечения семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях по сохранению, укреплению и охране здоровья детей. В конкурсе оценивались массажные коврики, выполненные своими руками из любых материалов, не представляющих опасность для жизни и здоровья детей.
Победители и участники конкурса награждены Почетными грамотами.
В рамках подготовки к педагогическому совету педагоги провели проектную работу с по организации развивающих форм оздоровительной работы с воспитанниками через развитие двигательного воображения . Во второй части педагогического совета были подведены итоги Смотра- конкурса минипроектов «Творчество и здоровье».
Цель: активизация у дошкольников интереса к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни через использование этапов проектной деятельности. Решения:
· Принять к сведению информацию о «Развивающей педагогике оздоровления», комплексно, рационально и целесообразно использовать подходы развивающей педагогики оздоровления на практике при организации образовательной деятельности и режимных моментов.
· Активно применять новое физкультурное оборудование (массажные коврики) при организации двигательно-оздоровительных моментов.
· Инструктору по физической культуре оказывать воспитателям методическую и консультационную помощь по использованию методик для повышения качества работы по организации оздоровительных мероприятий с детьми.
· Результаты тематического контроля признать удовлетворительными. Данные анкетирования принять к сведению.