Педсовет Туризм.

Итоги работы по созданию оптимальных условий для двигательной и познавательной активности воспитанников посредством организации туристических прогулок и экскурсий.

     В период с 01 октября 2023 года по 24 ноября 2023 года проводилась работа по подготовке к педагогическому совету по созданию оптимальных условий для двигательной и познавательной активности воспитанников посредством организации туристических прогулок и экскурсий.

Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольной  образовательной организации является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни.

Дошкольный туризм решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков.  Туризм как особый вид деятельности человека предусматривает разные организационные формы: прогулки, экскурсии, экспедиции, походы. Некоторые из них вполне доступны детям дошкольного возраста.

          С методикой проведения туристических прогулок познакомила педагогов в консультации воспитатель Резник И.Е. Каждая туристская прогулка (поход) ставит перед собой определенные цели. Это может быть ознакомление с окружающим миром, его достопримечательностями, с памятниками искусства, архитектуры.       Туристская прогулка может преследовать экологические цели – ознакомление с природой, воспитание бережного и заботливого отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите. Но не менее важной целью и задачей является оздоровление детей. Проведению туристской прогулки предшествует определенная работа: взрослыми разрабатывается маршрут похода, определяются места остановок, обсуждается необходимое снаряжение.

Педагог рассказала о видах туристических прогулок, их структуре, содержании каждого этапа, а во второй, практической части, педагоги, разбившись на команды, составляли разные виды туристических походов, расписывая виды деятельности на каждом его этапе      

  

    С одной из современных технологий дошкольного образования познакомили педагогов инструктор по физической культуре Егоркина Е.П., воспитатель Афиногенова А.Н. в семинаре-практикуме «Геокешинг- туристическая игра, как средство развития дошкольников ». В теоретической части педагоги раскрыли суть технологии, привели примеры организации игры, познакомили с некоторыми видами заданий. Во второй, практической части, воспитатели и специалисты сами стали участниками увлекательного геокешинга, в поисках клада, они разгадывали ребусы, отгадывали загадки, составляли слово по первым и последним буквам, читали подсказки, написанные «невидимыми чернилами», собирали слово из букв, спрятанных в воздушном шаре, и, наконец, получив карту, нашли «клад». В результате рефлексии, участники семинара пришли к выводу, что такая образовательная технология, как геокешинг будет интересна и эффективна в работе с детьми, ее можно использовать не только на прогулке, но и при проведении занятий, а так же в любых режимных моментах.

         

               

   Для педагогов был организован конкурс мини-проектов «Вместе весело шагать». Цель Конкурса: повышение физической подготовленности и  развитие познавательных способностей воспитанников через организацию туристической деятельности. Необходимо было организовать с детьми туристический поход , либо с целью   ознакомления с окружающим миром, его достопримечательностями, с памятниками искусства, архитектуры, либо с целью ознакомления с природой. Все педагоги проявили творчество, как в организации похода, так и в оформлении проекта.

       Современный детский сад должен стать детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Походы и экскурсии – это одна из активных форм взаимодействия с родителями. Поход для ребенка вместе с семьей – это встреча с неведомой для них информацией в непривычной форме, а для родителей – это необычное мероприятие вне стен детского сада, возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны и разделить с ним приятные минуты отдыха. А для того, чтобы поход или экскурсия стали не просто развлечением, а проходили познавательно, интересно, разнообразно, а , главное, полезно, для родителей был организован ряд мероприятий, повышающих их уровень компетентности.

        В консультации: « Роль туризма в развитии ребенка» воспитатель Горбачевская Т.А. рассказала о роли походов, об их структуре, познакомила с некоторыми приемами стимулирования двигательной и познавательной активности детей: эстафеты, полоса препятствий, ориентирование на местности по карте, игры на сплочение, конкурсы и т.д. Туризм является прекрасным средством активного отдыха. Дети не только укрепляют здоровье, но и получают новые впечатления, обогащают представления о природе родного края, овладевают новыми видами движений, туристскими навыками, учатся проявлять дружеские взаимоотношения.

       С целью формирование продуктивного взаимодействия детей, родителей и педагогов в образовательном пространстве, воспитания уважения, любви к своей малой Родине, воспитателями Меметовой Л.С., Мартыновой Т.О., Галус Н.В., Лятукайте Л.И. в детском саду был организован увлекательный геокешинг «По страницам истории земли Калининградской». Участников мероприятия ждали незабываемые приключения, встреча с настоящими пиратами и поиск клада. Взрослые и ребята отвечали на вопросы викторины о достопримечательностях Калининградской области, символике города, разгадывали ребусы, чтобы найти части карты. Встретились с настоящими пиратами, которые подготовили для них нешуточные испытания. Но, конечно, настоящая командная работа была вознаграждена, и клад найден. 

   

    

  

       Для родителей и воспитанников был организован конкурс видеороликов «Мы идем в поход ». Цель конкурса: повышение физической подготовленности и  развитие познавательных способностей воспитанников через организацию туристической деятельности.

       В работах ребятам предлагалось представить себя главным проводником похода, в который они должны были сходить вместе с друзьями, родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. В видеоролике нужно было описать правила сбора, экипировки,   местность и маршрут похода, меры безопасности и оказания первой помощи, питание, быт и многое другое по желанию авторов.  Родители и воспитанники представили содержательные и интересные видеоролики, проявили творчество, фантазию и мастерство при создании своих работ. Для участников конкурса была организована Церемония награждения. Все конкурсанты награждены почетными грамотами и ценными призами.

 

Во второй, практической части, педагоги презентовали мини-проекты «Вместе весело шагать».

Решения:

1.    Признать работу педагогов по созданию оптимальных условий для двигательной и познавательной активности воспитанников посредством организации туристических прогулок и экскурсий, удовлетворительной.

2.    Принять к сведению итоги работы и выполнять рекомендации тематической проверки по теме: «Итоги работы по созданию оптимальных условий для двигательной и познавательной активности воспитанников посредством организации туристических прогулок и экскурсий».

3.    Продолжать работу по организации туристической деятельности с целью повышения физической подготовленности и  развития познавательных способностей воспитанников через разные организационные формы: прогулки, экскурсии, экспедиции, походы.         

4.    Воспитателям запланировать работу по проведению разных видов прогулок -походов по сезонам: спортивные (с участием инструктора по физической культуре), познавательные (знакомство с окружающим миром, достопримечательностями и т.п. ), оздоровительные (прогулки на природе с использованием здоровьесберегающих технологий), экологические и т.д. не реже 2 раз в год.                                                                                       

5.    Педагогам привлекать родителей воспитанников к участию в организованных прогулках - походах, с целью организации совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи.

6.    Утвердить результаты конкурса мини-проектов «Вместе весело шагать…».