педсовет ПДД

Итоги работы по формированию у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью и навыков безопасного поведения через вовлечение их в изучение правил участия в дорожном движении.

     В период с 01 октября по 24 ноября 2021 года проводилась работа по подготовке к педагогическому совету по формированию у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью и навыков безопасного поведения через вовлечение их в изучение правил участия в дорожном движении.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной  многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение  взрослых. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Знания педагогов в вопросах формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью и навыков безопасного поведения ,были проанализированы через тестирование по теме: «Дорожная безопасность».

Результаты показали, что работа по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге проводится во всех возрастных группах. Педагоги используют в своей работе дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы , занятия по основам безопасности дорожного движения, организуют целевые прогулки, организуют работу с родителями в форме консультаций, конкурсов, выставок. Единственная рекомендация- разнообразить методы работы с детьми по обучению их основам безопасности дорожного движения. Использовать в работе инновационные методы.

Уровень компетентности педагогов по вопросу: «Формирование у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью и навыков безопасного поведения через вовлечение их в изучение правил участия в дорожном движении» повышался через:

Видео консультацию по теме: «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах», подготовленную  воспитателем Галус Н.В. Педагог познакомила коллег с методами совместно работы «воспитатель – родители – ребёнок», раскрыла содержание работы по привитию навыков безопасного поведения на дороге по возрасту детей, с физиологическими и психологическими особенности организма ребёнка, которые необходимо учитывать при обучении детей правилам поведения на улицах города, ошибками, допускаемыми при обучении ПДД.

   

Круглый стол «Игровые технологии в обучении дошкольников Правилам дорожного движения». «Синквейн, как дидактический прием ознакомления детей с Правилами дорожного движения».

Цель мероприятия:расширить знания педагогов в вопросе использования игровых инновационных технологий при работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице, способствовать развитию профилактической работы детского дорожно-транспортного травматизма.

Семинар состоял их двух частей- теоретической и практической. В первой части инструктор по физической культуре Егоркина Е.П. познакомила педагогов сигровыми технологиями,  позволяющими организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения (дидактические, интеллектуально-познавательные (путешествия, КВН, викторины), интерактивные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные ). Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, у детей через игру сформировываются основы безопасного поведения на дороге, систематизируются  знания о правилах дорожного движения, они учатся их применять в разнообразных жизненных ситуациях.

       Во второй, практической части заместитель заведующего Малая Н.Б. познакомила педагогов с технологией синквейна- одним из инновационных приемов создания у воспитанников интереса к изучению Правил дорожного движения. Работа над его созданием развивает образное мышление, не требует подготовки и материальных вложений. Очень удобно использовать его для закрепления материала, ведь он продемонстрирует не только знания, но и понимание материала, оценочные суждения. Педагоги потренировались в составлении синквейнов, а затем составляли индивидуальные синквейны по карточкам

  

 Открытые просмотры по безопасности дорожного движения.

НОД «Путешествие в городок «Дорожкино» организовала инструктор по физической культуре Егоркина Е.П.                          Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения. Ребята помогали жителям городка Дорожкино расколдовать светофор, выполняли задания злого колдуна Антизнака.

   

Открытый просмотр по безопасности дорожного движения: «В поисках дорожного знака» организовала воспитатель Крышун А.О.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Занятие построено в форме квеста. Ребята выполняли задания и находили части дорожного знака.

  

Открытое занятие «Поможем стране Светофории» проведено воспитателем Лятукайте Л.И.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Ребята помогали жителям страны Светофории расколдовать светофор.

 

Все педагоги использовали приемы мотивации для привлечения внимания детей, их настроя на занятие, разнообразные приемы и методы: словесные, наглядные, практические, использовали ИК технологии, инновационные технологии т.д.

Смотр- конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Конкурс проводился с целью развития системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде безопасности дорожного движения, выявления и тиражирования лучших методик и практик педагогических работников по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Победители и участники награждены Грамотами.

   

Работа по формированию основ безопасного поведения у детей не будет полной и результативной без взаимодействия с родителями. Одними из важных принципов в работе взрослых по обеспечению безопасности наших детей, являются принцип единства требований и принцип системности, поэтому работа по формированию знаний по ПДД проводилась параллельно как с педагогами, так и с родителями.

Для родителей были организованы консультации в информационных папках, на стендах, в ширмах по теме «Безопасность дорожного движения», подготовлены памятки по теме.

Уровень компетентности родителей повышался через консультацию: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье», подготовленную воспитателем Резник И.Е.

Для воспитанников и родителей был организован конкурс социальных видеороликов «Дорога и дети».

     Конкурс проводится с целью формирования у детей и родителей навыков безопасного поведения на дорогах, формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, привлечения детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и Дорогах и безопасного участия в дорожном движении, воспитания законопослушных участников дорожного движения, снижения уровня детского дорожно–транспортного травматизма.

 

Все участники конкурса награждены почетными грамотами и дипломами об участии.

Вывод: работу педагогов по формированию у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью и навыков безопасного поведения через вовлечение их в изучение правил участия в дорожном движении можно считать удовлетворительной.

Решения педсовета:

Признать работу по подготовке к педагогическому совету удовлетворительной

Педагогам обратить внимание на регулярность и качество проведения мероприятий по безопасности дорожного движения как в НОД, так и в совместной деятельности с детьми;

Педагогам всех групп продолжить работу над наполнением уголков безопасности материалами в соответствии с перечнем рекомендуемого оборудования, пополнить уголки атрибутикой для сюжетно-ролевых игр по теме.