В период с 01 марта 2017 года по 26 апреля 2017 года проводилась работа по подготовке к педагогическому совету по формированию эстетического отношения к окружающему миру посредством приобщения воспитанников к произведениям художественной литературы.
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по приобщению дошкольников к чтению произведений художественной литературы, систематизировать и расширить знания педагогов об организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой.
Одной из приоритетных задач нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерные игры.
Перед педагогом стоит важная задача — сделать чтение художественных произведений интересным и занимательным для ребенка, чтобы каждое художественное произведение осталось у него в памяти, оставило в его душе след и достигло своей воспитательной задачи.
Уровень компетентности педагогов по вопросу: «Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством приобщения воспитанников к произведениям художественной литературы» повышался через:
Консультации: "Нетрадиционные методы ознакомления дошкольников с художественными произведениями", подготовленную воспитателем Крышун А.О. Педагог рассказала о методах работы с художественным произведением
Консультацию «Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка младшего возраста» подготовила воспитатель Медведева Ю.И.
Открытые просмотры ОО «Художественно-эстетическое развитие» (ознакомление с художественной литературой) НОД «Цветик-семицветик» подготовила воспитатель Верхотурова О.П.
НОД «Два клена» подготовила воспитатель Опахина О.А. Открытое мероприятие представлено виде спектакля по мотивам сказки Е.Шварца.
Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки через использование нетрадиционных методов работы с художественным произведением.
Педагогический тренинг: «Как продолжить работу по прочитанному произведению?»
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой.
Тренинг был подготовлен и проведен заместителем заведующего., которая ознакомила педагогов с нетрадиционными приемами и методами работы над прочитанным произведением. Участники тренинга обсудили целесообразность того или иного метода и проиграли их на практике.
Консультацию: «Ребенок и художественная литература»
Литературная викторина для родителей и детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие по сказкам».
Цель : повышение семейного интереса к чтению, поддержка его высокого престижа в сознании родителей и их детей.
Викторину подготовили и провела воспитатель Опахина О.А.
Ребята вместе с родителями с увлечением выполняли задания Бабы-Яги, которая спрятала в сундук волшебные сказки. Дети и взрослые разбирались в жанрах художественной литературы, определяли произведения по отрывкам, искали портреты авторов, отгадывали сказки Г.Х Андерсена по предметам, выстраивали сюжеты по картинкам, рисовали иллюстрации к художественным произведениям.
Конкурс «Книжка своими руками».
Цель: поддержка и развитие детского творчества, популяризация совместных семейных досугов.
Работы поражали разнообразием материала, форматов, оригинальностью художественного оформления.
(Все участники конкурса награждены почетными грамотами и дипломами об участии)
1.Повестка педагогического совета
Анализ работы по формированию эстетического отношения к окружающему миру посредством приобщения воспитанников к произведениям художественной литературы.
2. Дискуссия по теме: «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»
3.Подведение итогов смотра- конкурса «Мини-музей книги».
Дискуссия по теме: «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой».
Цель: выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе с художественной литературой; способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов при работе с художественной литературой; развивать творчество педагогов.
Педагоги рассмотрели методы и приемы работы при работе с художественными произведениями. Провели дискуссию по вопросам: «Следует ли сочетать несколько произведений на одном занятии?», «Какова схема построения занятия по ознакомлению с художественной литературой?», «Какие приемы ми методы способствуют лучшему восприятию произведений?», «Когда уместен на занятиях показ иллюстраций?», «Когда лучше всего читать детям художественную литературу в свободное от занятий время?» и т.п. Во второй части педагоги отвечали на вопросы литературной викторины.
Решения: